Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом.
Trance значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать.
Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. TRANCE - это музыка ментального путешествия.
Trance-музыка имеет огромное количество разнообразных направлений: acid trance, goa, hard trance, progressive, melodic и пр.
TRANCE - это музыка, которая открывает все границы, наполняет радостью и чистой позитивной энергией. Этот стиль музыки уносит вглубь неизведанного, заставляет задуматься и одновременно выбросить все мысли, освободиться от окружающего, а потом слиться со всем этим в единое целое. Однажды попав в мир Trance, невозможно вернуться назад, и с каждым разом, вновь и вновь
погружаясь в эту атмосферу безумия, где разрушены все рамки и принципы, понимаешь, что Trance жил, жив и будет жить, несмотря на все трудности и преграды, встречающиеся на его пути.
Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 BPM" (150 ударов в минуту).
Сформировался Trance, как стиль в 1992, центром транс музыки были Германия и Бельгия (немецкие лейблы Eye Q, MFS, бельгийский R&S). Пик транса приходится на 1993-1994 годы. К 1995 практически сошел на нет, уступив место различным формам хардтранса и Goa.
Trance характеризуется прямым нетяжелым ритмом в диапазоне 126-145 BPM, ярко выраженными клавишными темами. Как правило довольно мелодичен, хотя нередки и композиции, построенные на повторе одной музыкальной фразы. Trance - музыка довольно спокойная, иногда даже немного грустная. Как правило универсален с точки зрения танцевальности - может звучать как на танцполе, так и в чиллауте.
Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции.
Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.
Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия). R&S определила формат с такими синглами как 'Energy Flash' (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L’Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.
Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle). Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин 'progressive' trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance. К 1998г., большинство известных DJ’s — такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules — играли trance в самых престижных британских клубах. Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJ’s, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.